Киевские Мамочки и не только - форум для мам, настоящих и будущих родителей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Интернет-покупатель может вернуть товар

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

В последнее время покупки в интернет-магазинах стали обычным делом, особенно перед праздниками.
Такой шопинг экономит время, да и цены в виртуальных магазинах, как правило, ниже. Минус один – покупатель видит товар воочию только после оплаты и, к сожалению, приобретение не всегда оправдывает ожидания.
Продажа товаров на заказ -- это вид торговли, по которому потребитель заключает договор купли-продажи с продавцом на расстоянии при помощи средств дистанционной связи или осуществляет их предварительный заказ непосредственно у продавца, – объясняет начальник Главного харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Евгений Федорчук. – Потребитель имеет право расторгнуть такой договор в течение 14 дней с момента подтверждения информации или получения товара. Если подтверждение информации не соответствует требованиям Закона, то потребитель может расторгнуть договор в течение 90 дней.
Таким образом, вы всегда можете вернуть покупку, если она не подошла вам по размеру, аромату, весу, утверждает Евгений Данилович. Но, чтобы предъявить претензии, нужно как минимум знать юридический адрес магазина.
– Зачастую, приобретая вещи дистанционно, потребители не задумываются о том, как связаться с магазином, если покупка не удовлетворит требований, – подсказывает специалист. – Как и любой маркет, интернет-магазин должен иметь юридический адрес. На сайте магазина должен быть указан и контактный телефонный номер, причем не только мобильный, но и стационарный. Если на интернет-страничке оказался только адрес электронной почты, вам ответил автоответчик или оператор говорит неубедительно – от покупки лучше отказаться.
Кроме того, по словам специалиста, на сайте должны быть прописаны условия доставки – в противном случае необходимо связаться с менеджерами по телефону и уточнить ее стоимость.
И ни в коем случае не нужно перечислять предоплату, которая обычно варьируется от 10% до 50% от общей стоимости товара.
– Покупка должна оплачиваться только после ее получения, проверки на наличие всех предметов и отсутствие брака. В противном случае, оплатив товар заранее, вы рискуете остаться без денег и без покупки, – говорит Евгений Данилович.
Пока товар не будет полностью проверен – не следует ставить и роспись в бланке о его получении, тем самым автоматически подтверждая отказ от всех претензий к доставке, настаивает Евгений Федорчук. И еще: курьер должен предоставить вам доказательство того, что он представляет данную фирму, а также все необходимые документы на товар. В бумагах на товары, которые подлежат обязательной сертификации, должны указываться регистрационные номера сертификатов. Не стесняйтесь проверить срок службы приобретаемой вещи и правильность заполнения гарантийного талона.
– Если что-то не устраивает – вы имеете полное право отказаться от покупки этого товара, -- подсказывает специалист. -- Кроме того, не забудьте взять чек, в котором должно быть указано: название товара, сумма, продавец и его адрес, желательно с кодом.
В Интернете пользуются спросом книги и диски
Достаточно ввести в любую поисковую систему запрос холодильник или чайный сервиз - и мы обязательно получим множество ссылок на сайты с предложением о покупке того, что было задано в поисковой строке.
И если раньше покупателями в Интернете в нашей стране была в основном молодежь, которая ценит время и умеет обращаться с компьютером, то со временем круг потребителей услуг электронной коммерции расширился за счет возрастающей активности представителей среднего возраста.
Самый покупаемый товар в сети - это книги, альбомы, печатные и онлайн-издания.
На втором месте - программное обеспечение, игры, аудио- видеокассеты, CD, DVD, оплата услуг связи и/или Интернета.
Далее идут компьютерная и офисная техника, комплектующие, бытовая техника, парфюмерия, косметика, авиа- и ж/д билеты, одежда, обувь, аксессуары, средства мобильной связи, подарки, сувениры, цветы, услуги банков и/или платежных систем, аудио-видеотехника, бытовые товары и услуги, игрушки, товары для детей, билеты на концерты, в кино.
Аргументы «за»
Покупатели ценят время и комфорт
Плюсы покупок через Сеть очевидны: мгновенная оплата, доставка на дом, экономия времени, упрощенная система доступа к информации.
Если система навигации на сайте веб-магазина хорошо продумана, то товар находится достаточно легко, кроме того, во многих популярных интернет-магазинах существуют линии консультации и помощи клиентам (в том числе посредством ICQ).
Все данные о товарах, которые продавцы считают возможным довести до клиента, присутствуют в каталоге или на странице выбора покупок. Это позволяет легко и быстро сравнить понравившиеся модели технических устройств, определиться с выбором.
Оплата проходит через специальную форму, куда заносятся данные об имени контактного лица, адреса и номера его телефона. Способы оплаты существуют самые разные - от обычной кредитной карты до наличного расчета с курьером. Кроме того, покупатель может находиться одновременно в нескольких виртуальных магазинах, сравнивая цены и условия обслуживания.

0

2

Я не люблю покупать через интернет магазины, покупала разве что ребенку памперсы и вл.салфетки  :)

0

3

В интернете покупаю частенько, нюансы практически все уже знаю, но все равно Наташа (Slavjanca) спасибо за информацию!

0

4

Ganetta написал(а):

Я не люблю покупать через интернет магазины, покупала разве что ребенку памперсы и вл.салфетки

а я лю и покупать и продавать http://www.kolobok.us/smiles/standart/boast.gif

0

5

я  люблю  покупать   
только большие  вещи  которые  сам  не  дотянеш
спасибо  за  информацию

0

6

Я заказываю часто в интернет магазинах, и всегда без проблем была возможность поменять))))

0

7

Я часто на fame.ua заказываю и если не подошел размер, без проблем оформляют возврат.

0

8

Все желающие могут собрать и заработать на продаже вторсырья http://resurstomsk.ru/buy/
макулатура от 4 руб за кг. Сделаем наш город чище!!!

0

9

Хорошие советы. Спасибо. ТТТ, но у меня все покупки в интернет-магазинах всегда были удачные

0

10

mosom написал(а):

Хорошие советы. Спасибо. ТТТ, но у меня все покупки в интернет-магазинах всегда были удачные

Аналогично, никогда не попадала на кидалово. Было такое, когда не угадывала с размером одежды, но это уже моя вина, что поделаешь.

0

11

Ganetta написал(а):

Я не люблю покупать через интернет магазины, покупала разве что ребенку памперсы и вл.салфетки  :)

Почему же?)) Мне наоборот нравится, и даже очень. Зимой так тем более, когда не хочется из дома вылазить. В интернете села себе спокойненько выбрала и заказал, а потом мужа послала за посылкой на почту))

0

12

kozyava написал(а):

Я заказываю часто в интернет магазинах, и всегда без проблем была возможность поменять))))

Насколько я знаю, то не все продавцы так лояльны.

0

13

Tunika написал(а):

Аналогично, никогда не попадала на кидалово. Было такое, когда не угадывала с размером одежды, но это уже моя вина, что поделаешь.

Мне вообще стремно заказывать на таких площадках как Вконтакте, ОЛХ и тому подобное. Хотя многие мои знакомые делают это постоянно.
А я привыкла покупать на Розетке, Комфи и других крупных интернет-магазинах.
У меня даже была ситуация, когда я купила утюг Kalunas KGC-7183 в Комфи comfy.ua/iron/brand__kalunas/ и только через день я осознала, что прогадала с цветом... Мне без проблем заменили на другой. Может быть, если бы прошло больше времени, то они бы не согласились и пришлось бы смирится с цветом.

0

14

Inna Prilipko написал(а):

Мне вообще стремно заказывать на таких площадках как Вконтакте, ОЛХ и тому подобное. Хотя многие мои знакомые делают это постоянно.

Я тоже там стараюсь не заказывать. У меня знакомая покупала курточку и ей сказали оплатить через Вебмани. Они скинула деньги, недели 2 шла переписка, но так ничего и не отправили, а потом и в ЧС добавила.

0